Разбор 7 задания егэ по информатике

Содержание базовых учебников информатики

Содержание базовых учебников, соответствующее государственным стандартам и единым экзаменам ЕГЭ по информатике:

ТЕМА 1. основы информатики

  1. . Информация и информационные процессы.
  2. Информационные ресурсы
  3. Информатика и информационные технологии.
  4. Информация и информатизация общества.

ТЕМА 2. Основы компьютерных технологий

  1. Архитектура и история ЭВМ. ЭВМ.
  2. Классификация современных ЭВМ.
  3. Программное обеспечение ЭВМ.
  4. Элементы математической логики.

ТЕМА 3. Архитектура персональных ЭВМ

  1. Персональные компьютеры.
  2. Операционная система Windows.
  3. Операционная система Linux
  4. Типология программных средств.

ТЕМА 4. Работа в сети Интернет

  1. Работа в глобальной сети Интернет.
  2. Работа с электронной почтой.
  3. Поиск информации в Интернет.
  4. Элементы исчисления высказываний.

ТЕМА 5. БАЗОВЫЕ программные средства

  1. Работа с редакторами текстов.
  2. Работа с электронными таблицами.
  3. Работа с базами данных на ЭВМ.
  4. Элементы исчисления предикатов.

ТЕМА 6. Работа В СЕТЯХ ЭВМ

  1. Архитектура сетей ЭВМ.
  2. Создание сайтов в Интернет.
  3. Язык гипертекстов HTML.
  4. Интерактивные сайты.
  5. Сетевые базы данных

ТЕМА 7. алгоритмы и программирование

  1. Алгоритмы и программы для ЭВМ.
  2. Языки программирования для ЭВМ.
  3. Язык программирования Pascal.
  4. Проверка программ на ЭВМ.

ТЕМА 8. МЕТОДЫ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММ

  1. Методы разработки программ для ЭВМ.
  2. Технология решения задач на ЭВМ.
  3. Систематическое методы разработки.
  4. Анализ правильности алгоритмов.

ТЕМА 9. ЯЗЫКИ ПРОГРАММИРОВАНИЯ

  1. Язык скриптов JavaScript.
  2. Языки программирования Basic.
  3. Язык Пролог и базы знаний на ЭВМ.
  4. Элементы логического вывода.

ТЕМА 10. защита информации В ЭВМ

  1. Правовые аспекты защиты информации. 73
  2. Компьютерное право и Интернет.
  3. Защита информации в ЭВМ.
  4. Информационная безопасность.

Рекомендуемая литература

Дистанционное обучение информатике

Подготовка студентов, учителей и преподавателей к ЕГЭ по информатике может проводиться дистанционно с помощью Интернет и базовых учебных пособий по информатике и ИКТ.

Дистанционное обучение как и всякое другое заочное обучение проводится с использованием учебников и учебных пособий, а также сдачей зачетов и экзаменов и курсовых проектов и работ.

Дистанционно подготовка к ЕГЭ может проводиться не только по информатике и ИКТ, но и по другим школьным общеобразовательным предметам. Например — обществознанию.

Подготовка к ЕГЭ студентов,преподавателей и учителей информатики начинается с подтверждения ими знания учебников информатики и стандартов ЕГЭ.

Завершение подготовки к ЕГЭ — выполнение курсовых проектов и работ по информатике и ИКТ в компьютерной сети Интернет.

Как подготовиться к ЕГЭ по информатике 2022?

Лучший способ — разобраться в каждой теме и выучить все необходимое. Как это сделать?

  1. Для начала оцените текущий уровень знаний. Можно пройти диагностическое тестирование или попробовать решить последнюю демоверсию экзамена. Таким образом вы поймете, что вы уже знаете, а над чем нужно еще поработать.
  2. Если вы не умеете программировать, советуем заняться этим с самого начала учебного года. Задания на программирование приносят 10 первичных баллов из 29, это достаточно много.
  3. Подумайте, смогут ли вас хорошо подготовить в школе. Оцените, что из школьной программы вы уже знаете, а что предстоит изучить в течение года.
  4. Решите, как вам комфортнее заниматься: лично с преподавателем, в группе или онлайн.
  5. Регулярно занимайтесь, уделяя время и теории, и практике!

Группы заданий ЕГЭ по информатике и ИКТ.

  • Часть 1 — A1, A2, A3, A4, A5, A6, A7, A8, A9, A10, A11, A12, A13, A14 – это вопросы базовой сложности, при ответе нужно выбрать 1 правильный ответ из 4-х предложенных. Рекомендуемое время выполнения заданий 30 минут.
  • Часть 2 — B1, B2, B3, B4, B5, B6, B7, B8, B9, B10, B11, B12, B13, B14 — вопросы выше средней сложности, необходимо самим сформулировать и написать краткий ответ на вопрос. Рекомендуемое время выполнения заданий 60 минут.
  • Часть 3 — Задания C1, C2, C3, C4 – это задания высокой сложности, при решении заданий необходимо написать в произвольной форме развернутый ответ. Рекомендуемое время выполнения заданий 150 минут.

2014 год

  • ЕГЭ 2013, Информатика, Оптимальный банк заданий, Лещинер В.Р., Крылов С.С., Якушкин А.П., 2014
  • ЕГЭ 2014, Информатика и ИКТ, 11 класс, Демонстрационный вариант
  • ЕГЭ 2014, Информатика и ИКТ, 11 класс, Кодификатор
  • ЕГЭ 2014, Информатика и ИКТ, 11 класс, Спецификация
  • ЕГЭ 2014, Информатика и ИКТ, Досрочный этап, 2 варианта КИМ, с сайта ФЦТ
  • ЕГЭ 2014, Информатика и ИКТ, Методические рекомендации, Лещинер В.Р.
  • ЕГЭ 2014, Информатика, 11 класс, Демонстрационный вариант
  • ЕГЭ 2014, Информатика, 11 класс, Кодификатор
  • ЕГЭ 2014, Информатика, 11 класс, Спецификация
  • ЕГЭ 2014, Информатика, Диагностическая работа с критериями оценки, 11 класс, Варианты 401-402, 11.12.2013
  • ЕГЭ 2014, Информатика, Диагностическая работа с критериями оценки, 11 класс, Варианты 701-702, 06.02.2014
  • ЕГЭ 2014, Информатика, Диагностическая работа с критериями оценки, 11 класс, Варианты 801-804, 19.03.2014
  • ЕГЭ 2014, Информатика, Диагностическая работа с ответами, 11 класс, Варианты 301-304, 11.12.2013
  • ЕГЭ 2014, Информатика, Оптимальный банк заданий, Лещинер В.Р., Крылов С.С., Якушкин А.П.
  • ЕГЭ 2014, Информатика, Самое полное издание типовых вариантов заданий, Ушаков Д.М., Якушкин А.П.
  • ЕГЭ 2014, Информатика, Сборник заданий, Зорина Е.М., Зорин М.В., 2013
  • ЕГЭ 2014, Информатика, Тематическая диагностическая работа, 11 класс, Варианты 201-202, 08.10.2013
  • ЕГЭ 2014, Информатика, Тематические тестовые задания, Крылов С.С., Ушаков Д.М.
  • ЕГЭ 2014, Информатика, Тематические тестовые задания, Крылов, Ушаков
  • ЕГЭ 2014, Информатика, Типовые тестовые задания, Лещинер
  • ЕГЭ 2014, Информатика, Типовые тестовые задания, Лещинер В.Р.
  • ЕГЭ 2014, Информатика, Тренировочная работа с ответами, 11 класс, Варианты 101-104, 08.10.2013
  • ЕГЭ 2014, Информатика, Тренировочная работа с ответами, 11 класс, Варианты 601-602, 20.02.2014
  • Информатика и ИКТ, Подготовка к ЕГЭ, Сборник задач по программированию, Евич Л.Н., Кулабухов С.Ю., 2014
  • Информатика и ИКТ, подготовка к ЕГЭ-2015, пособие с электронным приложением (CD-диск), Евич Л.Н., Кулабухов С.Ю., 2014
  • Информатика, ЕГЭ за 30 дней, Экспресс-репетитор, Богомолова О.Б., 2014
  • Информатика, Подготовка к ЕГЭ в 2014 году, Диагностические работы, Зайдельман Я.Н., Ройтберг М.А.
  • Информатика, Подготовка к ЕГЭ в 2014 году, Диагностические работы, Зайдельман Я.Н., Ройтберг М.А., 2014
  • Информатика, Полный справочник для подготовки к ЕГЭ, Богомолова О.Б., 2014
  • Паскаль для школьников, подготовка к ЕГЭ, Катаев С.М., Шерстнева Л.В., 2014

2015 год

  • Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов ЕГЭ 2015 года по информатике и ИКТ
  • ЕГЭ 2015, Информатика и ИКТ, Досрочный экзамен
  • ЕГЭ 2015, Информатика и ИКТ, Методические рекомендации, Лещинер В.Р., Ройтберг М.А.
  • ЕГЭ 2015, Информатика, 11 класс, Демонстрационный вариант
  • ЕГЭ 2015, Информатика, Методические рекомендации
  • ЕГЭ 2015, Информатика, Оптимальный банк заданий, Лещинер В.Р., Крылов С.С., Якушкин А.П.
  • ЕГЭ 2015, Информатика, Тематические тестовые задания, Крылов С.С., Ушаков Д.М.
  • ЕГЭ 2015, информатика, тематические тестовые задания, Крылов С.С., Ушаков Д.М.
  • ЕГЭ 2015, Информатика, Типовые тестовые задания, Лещинер В.Р.
  • ЕГЭ 2015, Информатика, Типовые тестовые задания, Лещинер В.Р., 2015
  • ЕГЭ 2015, информатика, типовые тестовые задания, Лещинер В.Р., 2015
  • ЕГЭ 2015, информатика, типовые тестовые задания, Лещинер В.Р., 2015
  • Информатика и ИКТ, Подготовка к ЕГЭ 2016, 20 тренировочных вариантов, Евич Л.Н., Кулабухов С.Ю., 2015
  • Информатика и ИКТ, Экспресс-курс, Подготовка к ЕГЭ, Евич Л.Н., Кулабухов С.Ю., 2015
  • Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников образовательных организаций для проведения ЕГЭ по информатике и ИКТ 2015
  • Оптимальный банк заданий для подготовки к ЕГЭ, единый государственный экзамен 2015, информатика, учебное пособие, Лещинер В.Р., Крылов С.С., Якушкин А.П.
  • Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения в 2015 году ЕГЭ по информатике и ИКТ

Объяснение заданий 11 ЕГЭ по информатике

11-е задание: «Информационный объем сообщения»Уровень сложности — повышенный,Требуется использование специализированного программного обеспечения — нет,Максимальный балл — 1,Примерное время выполнения — 3 минуты.
  Проверяемые элементы содержания: Умение подсчитывать информационный объём сообщения

До ЕГЭ 2021 года — это было задание № 13 ЕГЭ

Типичные ошибки и рекомендации по их предотвращению:

«Необходимо учитывать, что в заданиях этой линии для кодирования слов обычно отводится одинаковое и минимально возможное целое число байт, а для кодирования символов – одинаковое и минимально возможное целое количество бит»

ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений»

Для выполнения заданий рекомендуется посмотреть теоретический материал темы 8.

Измерение информационного объема при работе с текстом

  • С помощью K бит можно закодировать Q = 2K различных символов:
  • Q — мощность алфавита
  • K — количество бит для хранения одного символа из Q вариантов символов
  • 2 — двоичная система счисления (данные хранятся в двоичном виде)* также приняты другие обозначения: N = 2i

Чтобы найти информационный объем сообщения I, нужно умножить количество символов N на число бит для хранения одного символа K:

I — информационный объем сообщения,

N — длина сообщения (количество символов),

K — количество бит для хранения одного символа.

В этих двух формулах используется одна и та же переменная:

Рассмотрим пример с использованием одновременно двух формул:

Пример:
Объем сообщения – 7,5 Кбайт. Известно, что данное сообщение содержит 7680 символов. Какова мощность алфавита?

Решение: 

  • Воспользуемся формулой:

I = N*K;I — объем сообщения = 7,5 Кбайт;N — количество символов = 7680;K — количество бит на 1 символ

Найдем количество бит, необходимое для хранения 1 символа (сначала переведем значение в биты):

I = 7,5 Кбайт = 7,5 * 213 бит

\

т.е. K = 8 бит на 1 символ

Далее воспользуемся формулой:

Q = 2KK — количество бит для хранения одного символа из Q вариантов символов (= 8)Q — мощность алфавита, т.е. количество вариантов символов

8 бит на символ позволяют закодировать:

28 = 256 различных символов
256 символов — это и есть мощность
 Ответ: 256

Измерение информационного объема при работе с различными системами

Пример:
На производстве работает автоматическая система информирования склада о необходимости доставки в цех определенных групп расходных материалов. Система устроена так, что по каналу связи на склад передается условный номер расходных материалов (при этом используется одинаковое, но минимально возможное количество бит в двоичном представлении этого числа). Известно, что был послан запрос на доставку 9 групп материалов из 19 используемых на производстве. Определите объем посланного сообщения (Ответ дайте в битах)

Решение: 

  • Воспользуемся формулой:

Q = 2K

K — количество бит для хранения одного номера группы материаловQ — общее количество номеров для различных групп расходных материалов = 19

для хранения номера одной группы потребуется бит:

25 > 19   => 5 бит

Степень 4 нас не устраивает, т.к. 24 = 16, а групп 19.
Далее воспользуемся формулой:

I = N*K;I — объем сообщения = ? бит;N — количество передаваемых номеров групп (= 9);K — количество бит на 1 номер (= 5)

Найдем информационных объем сообщения:

I = 9 * 5 = 45 бит

 Ответ: 45

2018 год

  • ЕГЭ 2018, Информатика и ИКТ, 11 класс, Демонстрационный вариант
  • ЕГЭ 2018, Информатика и ИКТ, 11 класс, Кодификатор
  • ЕГЭ 2018, Информатика и ИКТ, 11 класс, Спецификация
  • ЕГЭ 2018, Информатика и ИКТ, 11 класс, Спецификация, Кодификатор
  • ЕГЭ 2018, Информатика и ИКТ, Вариант 101
  • ЕГЭ 2018, Информатика, 14 вариантов, Лещинер В.Р., 2018
  • ЕГЭ 2018, Информатика, Большой сборник тематических заданий, Ушаков Д.М.
  • ЕГЭ 2018, Информатика, Комплекс материалов, Лещинер В.Р., Крылов С.С., Якушкин А.П., 2018
  • ЕГЭ 2018, Информатика, Тренажёр, Крылов С.С., Ушаков Д.М.
  • ЕГЭ 2018, Тренажёр, Информатика, Крылов С.С., Ушаков Д.М.
  • ЕГЭ 2019, Информатика, 10 тренировочных вариантов, Ушаков Д.М., 2018
  • ЕГЭ 2019, Информатика, Задания, Ответы, Комментарии, Самылкина Н.Н., Синицкая И.В., Соболева В.В., 2018
  • ЕГЭ, Информатика, 14 вариантов, Типовые тестовые задания, Лещинер В.Р., 2018
  • ЕГЭ, Информатика, Задания, ответы, комментарии, Самылкина Н.Н., Синицкая И.В., Соболева В.В., 2018
  • ЕГЭ, Информатика, Лещинер В.Р., 2018
  • ЕГЭ-2018, Информатика и ИТК, Рекомендации по оцениванию заданий, 2018
  • ЕГЭ-2019, информатика, 10 тренировочных вариантов экзаменационных работ для подготовки к единому государственному экзамену, Ушаков Д.М., 2018
  • Информатика и ИКТ, Подготовка к ЕГЭ в 2018 году, Диагностические работы, Ройтберг М.А., Зайдельман Я.Н., 2018
  • Информатика и ИКТ, Подготовка к ЕГЭ в 2018 году, Ройтберг М.А., Зайдельман Я.Н., 2018
  • Информатика и ИТК, Методические рекомендации по оцениванию выполнения заданий ЕГЭ с развернутым ответом, 2018
  • Информатика, Авторский курс подготовки к ЕГЭ, Есакова Л.Б., 2018
  • Информатика, Большой сборник тематических заданий для подготовки к ЕГЭ, Ушаков Д.М., 2018
  • Информатика, Большой сборник тематических заданий для подготовки к ЕГЭ, Ушаков Д.М., 2018
  • Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2018 года по информатике и ИКТ, Крылов С.С.
  • Обобщение знаний по теме логические основы ЭВМ, Обучающихся 10-11 классов при подготовке к ЕГЭ по информатике, Пегасова Н.А., Иванова Е.Н., Лесников И.Н., 2018
  • Я сдам ЕГЭ, Информатика, Методика подготовки, Ключи и ответы, Лещинер В.Р., Крылов С.С., Ушаков Д.М., 2018
  • Я сдам ЕГЭ, Информатика, Типовые задания, Лещинер В.Р., Крылов С.С., Ушаков Д.М., 2018

Что нужно знать о ЕГЭ по информатике

ЕГЭ по информатике состоит из двух частей. В первой части 23 задачи с кратким ответом, во второй – 4 задачи с развёрнутым ответом. В первой части экзамена 12 заданий базового уровня, 10 заданий повышенного уровня и 1 задание высокого уровня. Во второй части – 1 задание повышенного уровня и 3 – высокого.

Решение задач из первой части позволяет набрать 23 первичных балла – по одному баллу за выполненное задание. Решение задач второй части добавляет 12 первичных баллов (3, 2, 3 и 4 балла за каждую задачу соответственно). Таким образом, максимум первичных баллов, которые можно получить за решение всех заданий – 35.

Первичные баллы переводятся в тестовые, которые и являются результатом ЕГЭ. 35 первичных баллов = 100 тестовым баллам за экзамен. При этом за решение задач из второй части экзамена начисляется больше тестовых баллов, чем за ответы на задачи первой части. Каждый первичный балл, полученный за вторую часть ЕГЭ, даст вам 3 или 4 тестовых балла, что в сумме составляет около 40 итоговых баллов за экзамен.

Это означает, что при выполнении ЕГЭ по информатике необходимо уделить особое внимание решению задач с развёрнутым ответом: №24, 25, 26 и 27. Их успешное выполнение позволит набрать больше итоговых баллов

Но и цена ошибки во время их выполнения выше – потеря каждого первичного балла чревата тем, что вы не пройдёте по конкурсу, ведь 3-4 итоговых балла за ЕГЭ при высокой конкуренции на IT-специальности могут стать решающими.

Достоинства ЕГЭ

  1. Вступительные испытания в вузы РФ по информатике становятся входным билетом для поступления на наиболее востребованные профильные специальности на компьютерные, математические и технические специальности.
  2. Повышение требований на Единых экзаменах ЕГЭ приведет к повышению качества образования при соответствующем повышении повышении квалификации учителей и качества учебной литературы.
  3. ЕГЭ позволяет выявлять достойных абитуриентов в провинции, которые ранее не имели возможности сдавать вступительные экзамены в крупных городах.
  4. Включение в содержание ЕГЭ по информатике и ИКТ элементов профессиональных технологий программирования — основ алгоритмизации, логики, псевдокода и языков структурного программирования Бейсик и Паскаль.
  5. 50 тысяч (5%) выпускников школ в 2009г. успешно сдали ЕГЭ по информатике и ИКТ и поступили на наиболее востребованные компьютерные, математические и технические специальности, связанные с работой на ЭВМ и в сетях Интернет.

Проверка знаний и умений

В задания ЕГЭ по информатике и ИКТ не включены задания, требующие простого воспроизведения знания терминов, понятий, величин, правил (такие задания слишком просты для выполнения). При выполнении любого из заданий КИМ от экзаменуемого требуется решить какую-либо задачу: либо прямо использовать известное правило, алгоритм, умение, либо выбрать из общего количества изученных понятий и алгоритмов наиболее подходящее и применить его в известной либо новой ситуации.

На уровне воспроизведения знаний проверяется такой фундаментальный теоретический материал, как:

  • единицы измерения информации;
  • принципы кодирования;
  • системы счисления;
  • моделирование;
  • понятие алгоритма, его свойств, способов записи;
  • основные алгоритмические конструкции;
  • основные элементы программирования;
  • основные элементы математической логики;
  • основные понятия, используемые в информационных и коммуникационных технологиях.

Материал на проверку сформированности умений применять свои знания в стандартной ситуации входит во все три части экзаменационной работы. Это следующие умения:

  • подсчитывать информационный объём сообщения;
  • осуществлять перевод из одной системы счисления в другую;
  • осуществлять арифметические действия в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления;
  • использовать стандартные алгоритмические конструкции при программировании;
  • формально исполнять алгоритмы, записанные на естественных и алгоритмических языках, в том числе на языках программирования;
  • создавать и преобразовывать логические выражения;
  • формировать для логической функции таблицу истинности и логическую схему;
  • оценивать результат работы известного программного обеспечения;
  • формулировать запросы к базам данных и поисковым системам.

Материал на проверку сформированности умений применять свои знания в новой ситуации входит во все три части экзаменационной работы. Это следующие сложные умения:

  • решать логические задачи;
  • анализировать текст программы с точки зрения соответствия записанного алгоритма поставленной задаче и изменять его в соответствии с заданием;
  • реализовывать сложный алгоритм с использованием современных систем программирования.

Алгебраические преобразования логических выражений

Любое логическое выражение, как и его переменные (утверждения), принимают два значения: ложь или истина. Ложь обозначается нулём, а истина — единицей. Разобравшись с областью определения и областью допустимых значений, мы можем рассмотреть действия алгебры логики.

Отрицание

Отрицание и инверсия — самое простое логическое преобразование. Ему соответствует частица «не.» Это преобразование просто меняет утверждение на противоположное. Соответственно, значение утверждения тоже меняется на противоположное. Если утверждение А истинно, то «не А» — ложно. Например, утверждение «прямой угол — это угол, равный девяносто градусов» — истина. Тогда его отрицание «прямой угол не равен девяноста градусам» — ложь.

Таблица истинности для отрицания будет такова:

А не А
Л И
И Л

Конъюнкция

Конъюнкция аналогична умножению и соответствует союзу «и». Такое выражение будет верно, только если верны все утверждения, объединённые конъюнкцией. То есть, утверждение «А и Б» будет истинным, только если А — истина и Б — истина. Во всех остальных случаях выражение «А и Б» ложно. Например, высказывание «Земля круглая и плоская» будет ложно, так как первая часть истина, а вторая — ложь.

Таблица истинности конъюнкции

А Б А и Б
Л Л Л
Л И Л
И Л Л
И И И

Дизъюнкция

Эта операция может быть обычной или строгой, их результаты будут различаться.

Обычная дизъюнкция или логическое сложение соответствует союзу «или». Она будет истинной если хотя бы одно из утверждений, входящих в неё — истина. Например, выражение «Земля круглая или стоит на трёх китах» будет истинным, так как первое утверждение — истинно, хоть второе и ложно.В таблице это будет выглядеть так:

А Б А или Б
Л Л Л
Л И И
И Л И
И И И

Строгую дизъюнкцию или сложение по модулю также называют «исключающим или». Эта операция может принимать вид грамматической конструкции «одно из двух: либо …, либо …». Здесь значение логического выражения будет ложным, если все утверждения, входящие в него, имеют одинаковую истинность. То есть, оба утверждения либо вместе истинны, либо вместе ложны.

Таблица значений исключающего или

А Б либо А, либо Б
Л Л Л
Л И И
И Л И
И И Л

Импликация и эквивалентность

Импликация представляет собой следствие и грамматически может быть выражена как «из А следует Б». Здесь утверждение А будет называться предпосылкой, а Б — следствием. Импликация может быть ложной, только в одном случае: если предпосылка истинна, а следствие ложно. То есть, ложь не может следовать из истины. Во всех остальных случаях импликация истинна. Варианты, когда оба утверждения имеют одинаковую истинность, вопросов не вызывают. Но почему верное следствие из неверной предпосылки — истина? Дело в том, что из ложной предпосылки может следовать что угодно. Это и отличает импликацию от эквивалентности.

В математике (и других доказательных дисциплинах) импликация используется для указания необходимого условия. Например, утверждение А — «точка О — экстремум непрерывной функции», утверждение Б — «производная непрерывной функции в точке О обращается в ноль». Если О, действительно, точка экстремума непрерывной функции, то производная в этой точке будет, и вправду, равна нулю. Если же О не является точкой экстремума, то производная в этой точке может быть нулевой, а может не быть. То есть Б необходимо для А, но не достаточно.

Таблица истинности для импликации выглядит следующим образом:

А Б из А следует Б
Л Л И
Л И И
И Л Л
И И И

Логическая операция эквивалентность, по сути, является взаимной импликацией. «А эквивалентно Б» означает, что «из А следует Б» и «из Б следует А» одновременно. Эквивалентность верна, когда оба утверждения либо одновременно верные, либо одновременно неверные.

А Б А эквивалентно Б
Л Л И
Л И Л
И Л Л
И И И

В математике эквивалентность используется для определения необходимого и достаточного условия. Например, утверждение А — «Точка О является точкой экстремума непрерывной функции», утверждение Б — «В точке О производная функции обращается в ноль и меняет знак». Эти два утверждения эквивалентны. Б содержит необходимое и достаточное условие для А

Обратите внимание, что в данном примере утверждений Б на самом деле является конъюнкцией двух других: «производная в точке О обращается в ноль» и «производная в точке О меняет знак»

Прочие логические функции

Выше были рассмотрены основные логические операции, которые часто используются. Есть и другие функции, которые используются:

  • Штрих Шеффера или несовместимость представляет собой отрицание конъюнкции А и Б
  • Стрелка Пирса представляет сбой отрицание дизъюнкции.

Тема: «Системы счисления»

За это задание вы можете получить 1 балл на ЕГЭ в 2022 году

Задача 1

Вычислите значение выражения $C1_{16} — 57_8 + 200_4$. Результат запишите в десятичной системе счисления.

Задача 2

Вычислите значение выражения $205_8 — 22_4 + 1A_{16}$. Результат запишите в десятичной системе счисления.

Задача 3

Вычислите значение выражения $100_4 + 124_8 — B_{16}$. Результат запишите в десятичной системе счисления.

Задача 4

Вычислите значение выражения $13_4 +BF_{16} — 16_8$. Результат запишите в десятичной системе счисления.

Задача 5

Вычислите значение выражения $63_8 — 37_8$. В ответе запишите вычисленное значение в десятичной системе счисления.

Задача 6

Вычислите значение выражения $74_{8} — 45_{8}$. В ответе запишите вычисленное значение в десятичной системе счисления.

Задача 7

Вычислите значение выражения $6F_{16} — 4B_{16}$. В ответе запишите вычисленное значение в десятичной системе счисления.

Задача 8

Вычислите значение выражения $5D_{16} — 3A_{16}$. В ответе запишите вычисленное значение в десятичной системе счисления.

Задача 9

Сколько нулей в восьмеричной записи десятичного числа $8^{524} + 8^{107} + 64^{3} + 24$?

Задача 10

Сколько нулей в восьмеричной записи десятичного числа $8^{335} + 8^{147} + 64 + 4$?

Задача 11

Сколько единиц в двоичной записи десятичного числа $2^{235} + 2^{107} + 4 + 1$?

Задача 12

Сколько единиц в двоичной записи десятичного числа $2^{127} + 2^{23} + 2$?

Задача 13

Укажите наименьшее трёхзначное шестнадцатеричное число, двоичная запись которого содержит ровно 8 единиц. В ответе запишите только само шестнадцатеричное число, основание системы с…

Задача 14

Укажите наибольшее трёхзначное шестнадцатеричное число, двоичная запись которого содержит ровно 5 нулей. В ответе запишите только само шестнадцатеричное число, основание системы сч…

Задача 15

Укажите наименьшее четырёхзначное восьмеричное число, двоичная запись которого содержит ровно 6 единиц. В ответе запишите только само восьмеричное число, основание системы счислени…

Задача 16

Укажите наибольшее четырёхзначное восьмеричное число, двоичная запись которого содержит ровно 7 нулей. В ответе запишите только само восьмеричное число, основание системы счисления…

Задача 17

Сколько нулей в двоичной записи шестнадцатеричного числа $DC79_{16}$?

Задача 18

Сколько единиц в двоичной записи шестнадцатеричного числа $9AE8_{16}$?

Задача 19

Сколько нулей в двоичной записи восьмеричного числа $5675_8$?

Задача 20

Сколько единиц в двоичной записи восьмеричного числа $7543_8$?

1

Теория к заданию 1 по информатике: Системы счисления

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector